Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОРДОВАЯ БОЙЦОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА КЛАССА F2D

«Эллипсоид» выполнен по стандартной для «бойцовки» схеме — это летающее крыло с вынесенным на хвостовой балке цельноповоротным стабилизатором. Конструкция выполнена с применением бальзы, липы и сосны. Крыло модели представляет собой овал неправильной формы с меньшей кривизной спереди и с большей — сзади.

Каркас его состоит из двухполочного лонжерона с полками из сосновых реек сечением 11x5 мм и стенкой из липовой пластины толщиной 3 мм. Лобик крыла — с заполнением из упаковочного пенопласта. Центральная нервюра вырезана из липовой пластины толщиной 1 мм, изнутри она имеет вырез-облегчение. Внешние нервюры (они также имеют вырезы-облегчения) сделаны из школьных линеек толщиной 4 мм.

Профиль крыла — типа П-52 (модифицированный, с утолщенной задней кромкой), его относительная толщина составляет 13 процентов. Именно такой профиль более всего подходит как для «бойцовки», так и для «пилотажки» — у него неплохие несущие свойства, и он обеспечивает модели мягкий и плавный характер сваливания, упрощающий ее пилотирование. Соединение элементов каркаса ведется на стапеле с помощью эпоксидного клея, при необходимости слегка разбавленного ацетоном. У правой законцовки крыла нитками и клеем крепится свинцовый груз массой около 20 г.

Топливный бак, спаянный из жести толщиной 0.3 мм. устанавливается между центральной и первой (считая от плоскости симметрии модели) нервюрами правого полукрыла заподлицо с поверхностью лобика. Баковый отсек крыла сверху открыт, а снизу зашит липовым шпоном. Аккуратно изготовленный бак не внесет заметных искажений в обтекание крыла, а для фиксации его в отсеке крыла достаточно лишь полоски клейкой ленты-скотча. Качалка управления вырезана из листового дюралюминия толщиной 3 мм.

Закрепляется она внутри центральной нервюры с помощью стальной оси толщиной 3 мм и пары дистанционных втулок из фторопласта. Тросики управления, проходящие внутри крыла, свиты из сложенной вдвое кордовой нити. На выходе их из крыла закреплены втулки-пружинки длиной около 30 мм.Тяга управления, соединяющая качалку и кабанчик цельноповоротного стабилизатора, изготовлена из дюралюминиевой вязальной спицы диаметром 3 мм.

Крыло оклеено цветной лавсановой пленкой по классической модельной технологии — с использованием клея «Момент» или БФ-2 и электрического утюга. В зоне прохода тяги управления через обшивку приклеивается «пятачок» из скотча. Фюзеляж модели плоский, толщиной 11 мм.Он собирается на эпоксидном клее из буковой моторамы и двух накладок из сосновых реек. Отверстие в фюзеляже выполнено строго по контуру центральной нервюры.

С крылом фюзеляж соединяется двумя болтиками — один из них пропущен через мотораму, другой — через усиление задней кромки крыла. >В задней части фюзеляжа закреплен поворотный узел стабилизатора — он представляет собой пластиковую трубку с внутренним диаметром 3 мм, в которую вставлены две стальные полуоси и работающая на сжатие цилиндрическая пружина.

Стабилизатор модели — цельноповоротный. Его силовая основа — это кар­кас, выпиленный из фанеры толщиной 6 мм. После окончательной обработки каркаса вырезы в нем заклеиваются упаковочным пенопластом, а затем поверхности обтягиваются лавсановой пленкой. Максимальное отклонение руля высоты вверх и вниз должно составлять около 30 градусов. Пилотажный вариант модели дополнительно оснащается килем, фонарем и шасси. Первый лучше всего сделать из липовой пластины толщиной 5 мм или. что значительно лучше, из бальзы. Макет фонаря пилотской кабины проще всего сделать контурным, закрепив на фюзеляже согнутую по обводам фонаря дюралюминиевую спицу диаметром 3 мм.

Cтойки шасси согнуты из проволоки ОВС диаметром 4 мм — в верхней части каждой выполнена резьба для крепления их с помощью пары гаек на приклеенных к нервюрам № 1 бобышках, нижней — для фиксации колес. В качестве последних удобнее всего использовать пластиковые колеса с резиновыми шинами с детских игрушек, их внешний диаметр должен составлять около 40 мм. Задняя опора шасси согнута из проволоки ОВС диаметром 2 мм.

После сборки модель необходимо правильно отрегулировать. Для наших моделей центр их тяжести должен находиться в точке, соответствующей 15 — 20 процентам хорды крыла (50 — 70 мм), считая от передней кромки центральной нервюры. Кстати, замеры положения центра тяжести следует производить несколько раз в процессе сборки модели, облегчая при необходимости те или иные ее элементы

.Если же центровка будет все же отличаться от рекомендуемой, можно довести ее до нормы с помощью груза, закрепив его в передней или задней части фюзеляжа. Для более опытных спортсменов центр тяжести модели можно сместить назад до 25 — 28 процентов хорды крыла.

 

Конструкция модели для воздушного боя с двигателем КМД-2,5 (на виде сбоку двигатель условно ие показан): 1 — воздушный винт (диамером 220, h = 150): 2—двигатель КМД-2,5; 3 — крыло; 4 — цельноповоротный стабилизатор; 5 — топливный бак (емкостью 120 см3); 6,7 — винты МЗ крепления крыла и фюзеляжа; 8 — фюзеляж; 9 — тяга управления (дюралюминиевая спица 3); 10 — кабанчик управления стабилизатором (дюралюминий s2); 1 1 — проходные втулки тросиков управления (пружина из стальной проволоки 0,5)

 

Фюзеляж модели: 1 — накладка (сосна, рейка 20x11); 2 моторама (бук, пластина s11); 3 — полуось (сталь, проволока 3); 4 — пружина; 5 — втулка (пластиковая трубка 3x0,5)

 

Крыло: 1 — обшивка крыла (лавсановая пленка); 2,4 — пенопластовое заполнение лобика крыла; 3 — топливный бак (белая жесть s0,3); 5 — полки лонжерона (сосна, рейка 11x5); 6 — передняя кромка (сосна, рейка 25x6); 7 — законцовка (фанера s5); 8 — нервюра № 2 (школьная линейка s4); 9 — нервюра № 1 (школьная линейка s4); 10 — усиливающая косынка (липа);11 — центральная нервюра (липа, пластина s11); 12 — задняя кромка (сосна, рейка 6x15); 13 — зашивка бакового отсека (липа, шпон s1); 14 — стенка лонжерона (липа, пластина s3); 15 — усиление лобика крыла (липа); 16 — ось качалки управления (сталь, проволока 3); 17 — дистанционная втулка (фторопласт); 18 — качалка управления (дюралюминий, лист s3)

 

Стабилизатор: 1 — каркас (фанера s6); 2 — заполнение (пенопласт) Контрольные сечения крыла по нервюрам: А — по центральной нервюре; Б — по нервюре № 1; В — по нервюре № 2