Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ОБТЯЖКА И ПОКРАСКА

Отделка пилотажной модели является. Пожалуй, одним из самых ответственных заключительных этапов работы. Особое внимание уделяется обтяжке, которую нужно выполнить с одного раза. Повторное покрытие портит внешний вид модели и утяжеляет ее. Обычно для обтяжки используется микалеишая бумага, тонкая ткань или балза с удельным весом 0,06 0,08 г/см. Бумага и ткань должны «садиться», иначе не удастся получить хорошую поверхность.Легкой бальзой обтягивается все крыло. Такая обтяжка делает крыло очень жестким, и усиливать нервюры не нужно (рис. 1).

Внутренняя поверхность, бальзовых пластин толщиной 2 -3 мм (в зависимости от удельного веса бальзы) обязательно покрывается 2—3 раза эмалитом. Если этого ие сделать, при грунтовке профиль крыла может значительно деформироваться. Технология приклеивания пластин имеет свои тонкости. Торцы их грунтуются несколько раз эмалитом, а затем на предварительно загрунтованные нервюры наносится ровный слой клея.

Лучше всего это делать шприцем, выдавливая ровную «змейку». Подогнанная и отшлифованная до нужной толщины пластина накладывается на крыло и крепится к нервюрам булавками. Торцы пластин должны точно совпадать. Когда будет обшита другая половина крыла, все швы заливаются ацетоном. Эта технология избавляет от возможных перекосов и требует минимума доводочных операций, поскольку пластины подогнаны предварительно и по месту и по толщине. Таким образом, поверхность модели должна быть окончательно обработана до грунтовки, при которой заполняются только поры древесины. К этому же времени нужно отделать кабину.

Для грунтовки лучше всего использовать меловую шпаклевку, которая имеет малый вес, легко обрабатывается и не дает усадки. Для ее приготовления протертый мел растворяют в воде до необходимой густоты и добавляют несколько капель столярного клея. Мел можно заменить зубным порошком, но такая шпаклевка, высыхая, дает трещины, поэтому ее кладут совсем тонким слоем. Применяют также авиационные нитрошпаклевки АШ-22, АШ-30, АШ-32, они имеют вид пастообразной массы и разводятся органическими растворителями.

После того как модель полностью обработана наждачной бумагой, шпаклевку в порах закрепляют, то есть покрывают поверхность 1—2 раза эмалитом, а потом — клеем АК-20. Модель сохнет 2—3 недели, после чего ее шлифуют наждачной бумагой ровными круговыми движениями.Затем поверхность надо «проявить»: распылителем наносится тонкий слой эмалита с алюминиевой пудрой. На высохшей модели станут видны неровности, образовавшиеся при обработке. Их нужно снова зашпаклевать и отшлифовать. Окраску моделей начинают со слабых тонов — белого, желтого, голубого. Когда краска высохнет, наносятся более темные тона. Если все же необходимо слабый тон положить не темный, рекомендуется сделать тонкое промежуточное покрытие алюминиевой краской (серебряной пудрой).

Когда нанесен светлый фон, делают трафарет из липкой ленты или пропарафиненной бумаги, которая приклеивается водой. Окрашиваемая поверхность тщательно обезжиривается, а липкая лента слегка «притупляется»: накладывается предварительно на протертый зубным порошком лист целлулоида или оргстекла. Частицы зубного порошка ослабят ее клеящую способность, и она будет легче сниматься. Красят распылителем или мягкой кистью.

Пользуясь распылителем, следят, чтобы давление воздуха не превышало 1—1,5 атм., а струя распыленной краски падала на поверхность строго вертикально. Места, которые получились нечетко, подправляют рейсфедером. Им же чертятся тонкие полоски, различные окантовки и т.д. Сразу после окраски осторожно снимается трафарет. Для обтяжки крыла микалентной бумагой вырезается бумага по профилю поверхности крыла с припуском 8—10 мм на сторону. Перед оклейкой древесину промазывают 2—3 раза эмалитом средней густоты.

Потом, аккуратно накладывают бумагу на крыло и по контуру и а местах расположения нервюр промазывают эмалитом (рис. 2). Когда крыло оклеено, можно покрыть всю обтяжку 2—3 раза эмалитом — ровно столько, чтобы она натянулась. На обтяжку наклеиваются вырезанные из цветной бумаги буквы, цифры, стрелки и т. д. Когда общий рисунок модели закончен, ее снова покрывают эмалитом, последние 2— 3 раза густым.

В заключение вся модель защищается мелкой наждачной бумагой — должна получиться ровная матовая поверхность. Шлифовать крыло начинают с обтяжки, не касаясь нервюр и кромок, а потом обрабатывают нервюры и оставшуюся часть крыла. Покрыв модель жидким эмалитом и антиметаноловым покрытием, можно считать отделку законченной.