Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

О важности хорошо работающего остановочного приспособления говорить не приходится. Автомоделисты знают, что остановку можно выполнить «по воздуху» или «по топливу», то есть когда в результате срабатывания приспособления закрывается доступ в двигатель воздуха или топлива.

По мнению же большинства, остановка двигателя «по топливу» наиболее надежна и удобна. Конструкций остановочных приспособлений очень много. При выборе необходимо учесть, что при движении модели по кругу центробежная сила может внести свои, не всегда желательные коррективы. Наиболее простым я считаю приспособление показанное на рис 3. При его изготовпении нужно обратить особое внимание на пазы фиксатора как для вертикального, так и для горизонтального положения антенки. Проста и надежна также конструкция остановочного приспособления (рис. 3).

Для перемещения плунжера использована шпилечная пружина, которая одновременно предохраняет плунжер от поворачивания. Надо, однако, отметить, что приспособления, в которых забор топлива осуществляется через цилиндрический канал, лучше тех, где топливо проходит по какимлибо выточкам или щелям. Также имеют широкое распространение конструкции, пережимающие при остановке мягкий шланг подачи топлива (рис. 4).

Такой способ можно считать перспективным, так как в свободном положении топливо движется по шлангу без каких-либо препятствий, а также исключается подсос постороннего воздуха.При конструировании их нужно, однако, помнить, что стержень, пережимающий шланг, не должен иметь острых углов, чтобы не повреждался шланг.
Рис 3. Остановочное приспособление с фиксатором: 1—2 —фиксаторы, 3 — направляющий стержень краника, 4 — бак.

Рис. 4. Остановочное приспособление с пережимом шланга.