Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

К системе зажигания необходимо отнести не только установленную на двигателе калильную свечу, но н не закрепляемый на модели источник электротока (аккумулятор), проводку, приспособление для закрепления провода на свече. Степень сжатия, опережение зажигания, горячая нпи холодная свеча, мощность двигателя — все эти понятия очень тесно связаны между собой. Попробуем разобраться в этих вопросах применительно к двигателю с калильным зажиганием.

Известно, что от своевременного воспламенения рабочей смеси (с определенным опережением зажигания) зависит максимальная мощность двигателя. Но если на двигателях с искровым зажиганием можно установить любой необходимый нам угол опережения з«зажигания. то в калильных двигателях этот момент (наивыгоднейший) может быть найден только после ряда пробных запусков.

Степень сжатия, температурный режим свечи и качество пары «поршень — цилиндр» оказывают самое непосредственное влияние на момент воспламенения рабочей смеси. Каждый моделист для двигателя к своей модели должен уметь замерить степень сжатия и при необходимости с помощью прокладок под головку цилиндра изменить ее ( более подробно здесь ) .

Современные двигатели класса 5 см и 10 см3 можно успешно эксплуатировать при степенях сжатия порядка 8—9. Хочу обратить внимание моделистов на тот факт, что чем выше степень сжатия, тем меньший нужен угол опережения зажигания (зажигание необходимо более Позднее).

Для повышения мощности двигателя необходима повышенная степень сжатия. что в капипьном двигателе приводит к увеличению угла опережения (явление противоречивое, заставившее конструкторов модельных двигателей обратиться к помощи искрового зажигания).

Чтобы несколько повысить степень сжатия на калильных двигателях при неизменном угле опережения зажигания применяются свечи с пониженным температурным режимом. Температурный режим свечи зависит от толщины проволоки, применяемой для изготовления спирали, и объема внутренней полости в корпусе свечи (рис. 1). Количество витков спирали существенного влияния не оказывает.

Опыт показал, что лучший материал для изготовления спирали свечи — платино-иридиевый сплав. Эту проволоку моделисты берут от использованный термопар. Однако толщина ее в наиболее распространенных термопарах — 0.4—0,5 мм, а для изготовления спиралей свечей необходима проволока толщиной 0,22—0.25 мм.

Для получения нужного диаметра можно воспользоваться простейшим приспособлением; в пластинке белой жести с помощью обычной швейной иголки толщиной 0,6—0,7 мм пробивается отверстие, несколько меньшее, нем диаметр протягиваемой проволоки, у проволоки надфилем запиливается кончик и вставляется в пробитое отверстие с широкой стороны затем с помощью плоскогубцев она протягивается через отверстие. Для второй протяжки делается другое отверстие и так далее.

Рис. 1. Типы свечей для калильных микродвигателей: стандартные свечи (А), самодельная (Б).