Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ АВИАМОДЕЛЬНОГО МИКРОДВИГАТЕЛЯ

Углы поворота коленвала, соответствующие всасыванию, выхлопу и перепуску двухтактного двигателя внутреннего сгорания, называют фазами газораспределения. Их отображают на схемах в виде круговой диаграммы (рис. 1).
Как правило, диаграмму снимают с помощью диска с делениями на 360°.

Его зажимают на валу двигателя с таким расчетом, чтобы при положении поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка) стрелка отсчета стояла бы против нуля. Затем, проворачивая вал по направлению вращения, определяют начало и конец фаз всасывания, выхлопа и перепуска и наносят полученные данные на диаграмму.

Такой метод удобен в лабораторных условиях и... совершенно неприемлем на тренировках и соревнованиях.
Замер фаз по разработанной нами методике производится универсальным мерительным инструментом — штангенциркулем, в полевых условиях (причем в линейных, а не градусных величинах).

Это позволяет на месте менять фазы газораспределения с помощью прокладок, а также в случае самостоятельного изготовления гильзы использовать составленную таблицу при выборе фаз и разметке гильзы под фрезеровку перепускных и выхлопного окон.


Рассмотрим теперь конструктивнокинематическую (р и с. 2) и геометрическую (р и с. 3) схемы кривошипношатунного механизма и пары гильза — поршень двухтактного авиамодельного ДВС.


На рисунке 2 дана конструктивногеометрическая схема кинематических звеньев ДВС в положении НМТ, где: А — размер от оси вращения до нижнего обреза перепускных и выхлопных окон,


В размер межцентрового расстояния шатуна,
С — размер кривошипа,
D — переменный (изменяющийся) размер от оси вращения вала двигателя до оси поршневого пальца,
Е — размер от оси поршневого пальца до поверхности поршня,
F, F1 — размеры по высоте выхлопного и перепускного окон,
Δ — разница в размерах по верхним кромкам окон.


Для примера расчета взят двигатель МДС-1,5 ввиду того, что мы занимались его доводкой. Целью расчета является определение размеров по высоте выхлопного и перепускного окон F и F1 в зависимости от выбираемых фаз газораспределения и первоначального положения нижней кромки этих окон (размер А) в НМТ.
Из приведенной схемы имеем постоянные известные величины: А= 22,5 мм, В=23 мм, С=5,5 мм, Е= 5 мм.


Для расчета рассмотрим геометрическую схему (рис. 3). На ней дано положение шатунно-поршневой группы в момент начала открытия выхлопного окна при максимально выбранной фазе, равной 150°, что определяет положение верхней границы выхлопного окна. Из схемы видно, что для определения размера F необходимо первоначально найти величину К=А+ +F= D-)-E, так как остальные размеры А, В, С, К и угла Ь= 105° известны. Неизвестную величину D можно найти из треугольника BCD, воспользовавшись теоремой косинусов.


Решаем формулу в числовых вели чинах:


Теперь находим размер K=D+E=  20,95+5=25,95. Таким образом, размер выхлопного окна F при фазе 150° равен F= К—А= 25,95
2,5=  3,45 мм.
Уменьшая теперь величину D и соответственно К и F от полученной исходной (D= 20,95; К= 25,95 и F=3,45) при фазе 150° на 0,1 мм, рассчитываем числовые величины фаз по теореме косинусов:

Например:


Подобным образом расчеты проводим дальше для всего диапазона применяемых фаз газораспределения для выхлопного и перепускных окон. Результаты расчета сводим в таблицу,


ТАБЛИЦА ЛИНЕЙНЫХ И УГЛОВЫХ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО МИКРОДВИГАТЕЛЯ МДС-1,5


которой удобно пользоваться, замеряя штангенциркулем размер К, от оси двигателя, т.е. от лапок картера двигателя. Подбирая фазы, также удобно пользоваться прокладками для подъема и опускания гильзы относительно оси картера: разница по фазам между перепускным и выхлопным окнами остается неизменной. А изготовляя новую гильзу, можно воспользоваться таблицей для выбора фаз и разметки окон для фрезерной операции.


(Автор: Е. МАРОВ, мастер спорта, руководитель кружка обл. СЮТ, г. Владимир)

Газораспределение авиамодельного микродвигателя Газораспределение авиамодельного микродвигателя