Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КОМПОЗИТНАЯ

РЕЗОНАНСНАЯ ТРУБА

Представляемая вашему вниманию резонансная труба, изготовленная из композиционных материалов, предназначена для двухтактного двигателя рабочим объемом 10 см3. Ее схема и конструкция хорошо зарекомендовала себя на радиоуправляемой пилотажной модели самолета с двигателем МДС10-КРУ. Масса трубы составляет 40-50 г.

Труба состоит из переходника, изготовленного из дюралюминия, и композитной части, образующей рабочий объем. Переходник предназначен для настройки трубы на резонанс (настройка осуществляется подбором длины переходника), а также для уменьшения тепловой нагрузки на композитные части. Рабочая часть образована передним и задним конусами, между которыми расположен цилиндрический участок трубы.

Эти детали изготавливаются на двух раздельных оправках, - для переднего и заднего конусов отдельно. Оправки изготавливаются из органического стекла или других легко обрабатываемых материалов (возможно даже применение твердого пенопласта). После обработки оправки промазываются несколькими слоями мыла или полировочного средства для мебели «Эдельвакс».

Если оправки имеют неровную поверхность, желательно применение в качестве разделителя лавсановой пленки. Рабочая часть формуется из 3 слоев стеклоткани толщиной 0,1 мм и одного слоя углеткани 0,1 мм. Сначала все приготовленные выкройки пропитываются эпоксидной смолой (ЭД-20 и Л-20 в отношении 1:1). Затем на поверхность болванок накладывается два слоя «стекла», один слой «угля» (основные нити - вдоль резонансной трубы) и потом еще один слой «стекла». Уложив все слои, изделие «опрессовывают», обматывая резиновыми жгутами. Отформованные конусы склеиваются между собой с помощью аналогичной смеси смол.

При этом стык усиливается тремя слоями стеклотканевой ленты шириной 25-30 мм. Переходник приклеивается к переднему конусу. После изготовления трубы ее желательно прогреть при температуре 100-130°С в течение одного-двух часов. При изготовлении резонансной трубы можно применять и другие эпоксидные смолы, имеющие рабочую температуру не ниже 160 градусов С. Следует отметить, что при использовании смол и тканей, отличающихся от указанных в статье, наверное, можно добиться снижения веса трубы и увеличения ее прочности.

(Автор: К.Троцюк, г. Сэров. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

ПОЯСНЕНИЕ К СТАТЬЕ

Оказалось, что далеко не каждый знает, что представляет собою компонент Л-20, входящий наряду с ЭД-20 в состав смолы для выклейки трубы. Поясняем, это специфичный, использующийся на ряде производств отвердитель. В нашем случае его применение обеспечивает повышение термостойкости композитной детали. При отсутствии данного отвердителя он может быть заменен ПО-300. Допустимо использование даже обычного, «стандартного» отвердителя. Однако нужно помнить, что композитная труба обладает определенным, отнюдь не бесконечным ресурсом (в отличие от металлической).