Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ДЕЛЬТАЛЕТ «ЖУК 42»
ЧЕРТЕЖИ И ОПИСАНИЕ

(часть-2)
Самодельный дельталет часть -1
Самодельный дельталет часть -2
Самодельный дельталет часть -3

Конструкция передних подвесок колес дельталета мало чем отличается от задних. Те же усиленные трубы, скрепленные титановыми перемычками и стальными полыми заклепками в корневой части, те же болты с оголовком — в концевой. Присоединяются подвески к мостам также одинаково: трубчатыми раскосами и рессорами — брусками из стали 55С2 размером 236x44x16 мм, закаленными после механической обработки до HRC 50.

Разница между подвесками только в их установке (задние имеют изначальный развал в 4 градуса с учетом будущей нагрузки — экипажа и двигателя), в назначении колес (передние — рулевые, задние — тормозные) и как следствие в конструкции ступиц, дисков и осей (передние имеют поворотные кулаки — оси с ввинченными в них шкворнями, задние — тормозной привод барабанного типа). Зимой вместо колес используются лыжи (на рисунке приведена левая).

Правая лыжа отличается от левой лишь расположением петель, которые находятся на другой половине полоза и предназначены для крепления страховочно-регулировочного тросика длиной около 640 мм. Примерно посредине к тросику прикреплена стальная пластинка с отверстием, при установке лыжи она надевается на оголовок болта соответствующей подвески.

Точное положение пластинки выверяется при подвешенной к потолку мототележке: передняя половина тросика должна быть такой длины, чтобы при посадке лыжа не зарывалась носком .в снег. Параллельно передней половине тросика натянута резинка, которая в воздухе держит лыжу носком выше горизонта. Резинка должна быть тугой настолько, чтобы воздушный поток не смог развернуть лыжу носком вниз. Изготовлена лыжа из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм.

Собрана с применением точечной электросварки. При ее отсутствии можно использовать заклепки. Опыт эксплуатации на дельталете «Жуке» показал, что ширину задних лыж надо увеличить до 240 мм. Предусмотрено также использование поплавков. Два поплавка длиной 3400 мм, шириной 450 мм спереди и 300 мм сзади, с реданом высотой 50 мм позволяют дельталету легко взлетать при полной загрузке и садиться на поверхность практически любого водоема.

Но вернемся к колесному варианту. Прежде чем подниматься в воздух, необходимо проверить, правильно ли аппарат сбалансирован. Для этого, подвесив снаряженную мототележку к потолку за узел стыковки с крылом, добиваются такого положения ее в пространстве (с пилотом), чтобы передние колеса были на 150 мм выше задних. Эта разница в высоте не должна меняться при подсадке пассажира.

Узел стыковки мачты с крылом представляет собой параллелепипед из капролактама, зажатый болтами между двумя дюралюминиевыми щеками. К верхнему пилону мачты мототележки узел крепится рым-болтом с гайкой-«барашком». В центре параллелепипеда имеется отверстие, в которое продевается килевая труба крыла. Местоположение узла на килевой трубе определяется опытным путем. Двигатель «Жука» подвешивается к моторной раме, состыкованной сзади с подкосами мачты.

Рама представляет собой П-образный прямоугольник, сваренный из тонкостенных (1,5 мм) швеллеров. С подкосами мачты и тягами подвески она соединяется в четырех точках болтами М8, для чего в раме предусмотрены силовые узлы с амортизирующими резиновыми и металлическими втулками. К боковым швеллерам изнутри приварены четыре коробки с вклепанными в них «москвичовскими» резинометаллическими подушками-амортизаторами.

Конструкция амортизаторов несколько изменена — «ушки» крепления отогнуты назад на 90°, а две передние грани подушек обрезаны под углом 45° (для большей подвижности привинченных к ним опорных балок). К последним привинчена фигурная плита крепления двигателя.

(Авторы: А.ЖУКОВ, А.ТИМЧЕНКО, г.Уфа)

Чертеж подвески переднего колеса  дельталета

Подвеска переднего колеса дельталета (вид спереди; раскос и стойка пилона не показаны): 1 — трубы переднего моста, 2 — усиливающие отрезки труб, 3 — центральная рулевая тяга, 4 — рессора, 5 — перемычки, 6 — опорный болт М8 рессоры (2 шт.), 7 — накладка, 8 — болт М8 крепления рессоры (2 шт.), 9 — трубы подвески, 10,11 — петли поворотного кулака, 12 — болт М8 с оголовком, 13 — фигурная шайба, 14 — заглушка, 15 — шкворень, 16 — поворотный кулак с осью колеса, 17 — проушина переднего раскоса, 18 — ось поворотного кулака (болт М8), 19 — трубчатые заклепки, 20 — ступица колеса, 21—подшипник № 104 (2 шт.), 22 — ступенчатая шайба-перевертыш крепления колеса/лыжи.

 Чертеж подвески заднего колеса  дельталета

Подвеска заднего колеса дельталета (вид сзади; раскос не показан): 1 — правый подкос мачты, 2 — болт М8 крепления рессоры (2 шт.), 3 — трубы заднего моста, 4 — рессора, 5 — перемычка, 6 — накладка, 7 — усиливающие отрезки труб, 8 — трубы подвески, 9 — болт М8 с оголовком, 10 —г фигурная шайба, 11 — заглушка-упор, 12 — проушина заднего раскоса, 13 — ось колеса, 14 — ось привода тормоза, 15 — ступица барабанного тормоза, 16 — тормозной барабан колеса, 17 — ступица колеса, 18 — подшипник № 103, 19 — подшипник № 104, 20 — фанерная проставка, 21 — диск колеса, 22 — опорный болт М8 рессоры (2 шт.), 23 — проушина крепления подкоса мачты, 24 — уголок крепления заднего моста к лонжерону, 25 — трубчатые заклепки.

Лыжа

Лыжа (левая): 1 — полоз, 2 — силовой короб, 3 — щека, 4 — втулка навески, 5 — направляющий уголок, 6 — петля для страховочного тросика.

Узел стыковки мачты с крылом:

Узел стыковки мачты с крылом: 1 — стяжной болт М10, 2 — капролоновая обойма, 3 — щека (Д16Т), 4 — верхний пилон мачты, 5 — фигурная шайба, 6 — рым-болт М10.

Чертеж моторной рамы дельталета

Чертеж моторной рамы дельталета: 1 — боковой швеллер, 2 — тяга подвески, 3 — отверстие крепления фигурной плиты (4 шт.), 4 — стальная втулка, 5 — болт М8, 6 — резиновая втулка, 7 — боковая щека, 8 — отверстие для торцевого ключа М10, 9 — опорная балка, 10 — резино-металлический амортизатор, 11 —трубчатая заклепка, 12 — болт М10, 13 — кронштейн амортизатора, 14 — коробка.