Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ТАЙМЕРНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЁТА

Предлагаю сделать модель самолета с двигателем на СО2. Модель имеет традиционную схему. Однако, для улучшения демпфирующих свойств при полетах в турбулентной атмосфере, и также для упрощения регулировки на ней заметно увеличено плечо хвостового оперения. Одновременно это позволило немного увеличить размах (следовательно, и удлинение) крыла при сохранении его хорды. В конструкцию крыла также внесены изменения, позволившие сделать его прочнее и жестче при сохранении минимального веса.

Фюзеляж таймерной модели самолета

Облегченный фюзеляж склеивается из четырех бальзовых пластин трапециевидной формы 16>7х610 мм толщиной 1,5 мм. В носовой части фюзеляжа установлен шпангоут, выпиленный из бальзы толщиной 4 мм и усиленный спереди фанерой толщиной 2 мм (впоследствии к этому узлу тремя винтами М2 привинчивается двигатель). Если вы захотите облагородить переход от круглой фанерной моторамы к ромбовидному фюзеляжу с помощью бальзовых зализов, вам нужно будет предусмотреть в этих зализах выборки под ответные гайки винтов. В хвостовой части фюзеляжа в зоне стабилизатора верхняя половина балки срезана. Передний и задний торцы полученного выреза усиливаются за счет монтажа бальзовых шпангоутов толщиной 2 мм. Сверху вырез закрывается площадкой из миллиметровой бальзы размером 20x70 мм, — она послужит ложементом для установки стабилизатора.

Пилон таймерной модели самолета

Пилон имеет рамную конструкцию, образованную передней (липа 2x6 мм) и задней (плотная бальза 2 мм) стойками, проходящими через всю высоту фюзеляжа. Сверху приклеивается перемычка из бальзы толщиной 3 мм, замыкающая раму. С обоих боков полученный каркас пилона обшивается плотной миллиметровой бальзой с вертикальным направлением волокон. Имейте в виду, что эта обшивка должна плотно сесть с клеем на борта фюзеляжа, не врезаясь в них. После высыхания клея передняя кромка пилона обрабатывается по радиусу. Задняя часть сводится на «нож» с толщиной кромки не менее 0,8 мм. Сверху пилон обрабатывается по профилю крыла, с учетом угла его установки.

Затем приклеивается ложемент крыла — бальзовая пластина 36x100 мм толщиной 1,5 или 2 мм (слои поперечные — вдоль размаха крыла). Для увеличения площади склейки под ложемент приклеивают еще две изогнутые рейки сечением 4x4 мм. После высыхания их обрабатывают до получения плавного перехода от стенок пилона к ложементу (образуется полукруглый или прямой зализ стыка). В переднем и заднем торцах пилона вклеены два бамбуковых штыря, на которые потом накидывается резиновое кольцо крепления крыла. Для упрочнения весь фюзеляж оклеивается цветной микалентной бумагой на эмалите.

Киль таймерной модели самолета

Киль вырезан из бальзовой пластины толщиной 2 мм. Руль поворота отсутствует, поэтому к точности вклейки киля на фюзеляж нужно отнестись очень внимательно. Обтяжка киля — микалентная бумага.

Стабилизатор таймерной модели самолета

Стабилизатор имеет классическую наборную конструкцию, состоящую из стрингеров и нервюр. Центральная и концевые нервюры имеют толщину 4 мм. В центральную нервюру вклеены два сосновых или бамбуковых штырька для резиновой петли и фитиля. После сборки стабилизатор обтягивается тонкой лавсановой пленкой.

Крыло таймерной модели самолета

Крыло неразъемное. Весь каркас выполнен из бальзы. Исключением является лишь силовая стенка лонжерона, для которой используется сосновая рейка. Сразу отметьте для себя, что подобный Т-образный лонжерон с бальзовой верхней полкой не только прочнее и жестче обычного двухполочного, но и легче его. В верхней части стенки, не несущей нагрузок, и в нервюрах выполнены соответствующие соединительные пазы. Схема сборки каркаса крыла представлена на рисунке. Небольшой центральный участок собранного крыла обшивается по лобику тонкой бальзой.

Это предотвратит прорыв обшивки резиновой лентой при установке крыла на модель. Все крыло обшивается тонкой лавсановой пленкой. Улучшенные летные характеристики можно получить, применив обшивку из тонкой длинноволокнистой бумаги на эмалите. Однако работа с нею требует определенного опыта, да и методика выправления круток крыла, имеющего бумажную обшивку, усложнена. Поэтому новичкам все же рекомендуем использовать лавсан. Для защиты необтянутых бальзовых деталей от влаги желательно покрыть их двумя-тремя слоями жидкого нитролака (то же относится и к стабилизатору).

Регулировка таймерной модели самолета

Регулировка. Закончив доводку отдельных узлов, можно приступить к общей сборке модели. На фюзеляже с помощью резиновых колец устанавливают крыло и стабилизатор. На фанерную мотораму привинчивают двигатель, а бак плотно вставляют в гнездо. Когда модель собрана, нужно еще раз проконтролировать установочные углы всех аэродинамических плоскостей и оси двигателя, а также отсутствие круток и перекосов крыла и стабилизатора. Перед летными испытаниями требуется проверить и центровку, которая для полностью укомплектованной модели должна находиться в пределах 67-69 мм от передней кромки крыла. Первые полеты совершаются без запуска двигателя — в планирующем режиме. Отладку любого полета настоятельно рекомендуем проводить при задействованном фитиле ограничителя времени планирования. Дело в том, что даже слабый восходящий поток может затянуть легкую модель на значительную высоту

.(Автор: Ю. Павлов. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Таймерная модель самолета c двигателем на СО2

Крыло таймерной модели самолета c двигателем на СО2

Фюзеляж таймерной модели самолета c двигателем на СО2

Стабилизатор таймерной модели самолета c двигателем на СО2

Профили крыла таймерной модели самолета c двигателем на СО2