Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

БУМАЖНАЯ ЛЕТАЮЩАЯ МОДЕЛЬ КОПИЯ
САМОЛЕТА-ИСТРЕБИТЕЛЯ «ЯК»

Самолеты-истребители конструкции Героя Социалистического Труда А. С. Яковлева имели марки Як-1, Як-3, Як-9 и др. На «яках» в годы Великой Отечественной войны летал трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин. Он сбил в воздушных боях 59 вражеских самолетов. Модель самолета-истребителя «як» из бумаги имеет крыло, лонжерон, фюзеляж, прокладку, киль и стабилизатор, соединенный с фюзеляжем, винт и шасси.

Самолеты «як» строились с убирающимися шасси, поэтому модель можно сделать и запускать без шасси. Так она будет лучше летать и больше будет похожа во время полета на настоящий самолет. Не надо делать и воздушного винта. Вы, наверное, не один раз видели, что в воздухе вращающийся винт почти не заметен. На рис. 22 даны чертежи выкроек деталей модели.

Все детали вычертим на плотной чертежной бумаге, а затем вырежем. Вырезав крыло, подогнем его переднюю часть, сложим вдвое, затем сделаем складки, как показано на рис. 22. На фюзеляже обозначена кабина летчика. Окно в ней надо аккуратно вырезать маленькими ножницами с острыми концами. Порядок сборки модели показан на рис. 23. Положим прокладку по сгибу крыла, сложим его концы вместе и вставим их в прорезь фюзеляжа.

Протянем крыло в прорезь так, чтобы оно плотно установилось в фюзеляже. Проследим, чтобы крыло задней частью не легло на прокладку, там должно быть свободное место. Не отгибая крыла и стабилизатора, установим груз в носовую часть модели.

Соединим их с носовой частью фюзеляжа двумя шпильками. Лонжерон сложим из плотной бумаги. Складки должны быть как можно мельче. Если бумага останется, отрежем ее. Готовый лонжерон будем вставлять сначала в одну половину крыла, затем продвинем в другую.

Он должен занять место точно посередине крыла. Сделав это, придадим крылу небольшой положительный угол установки. Теперь установим на самом конце фюзеляжа киль. Закрепим его вместе с прокладкой и фюзеляжем двумя шпильками. Затем отогнем стабилизатор. Чтобы модель была похожа на настоящий самолет, можно изготовить винт с обтекателем и шасси.

Воздушный винт и шасси делаются из плотной бумаги, а обтекатель на винт — из кусочка пробки или пенопласта. Закрепляется винт на грузе булавкой. Сначала на булавку насаживается обтекатель, затем винт. Нужно, чтобы винт с обтекателем хорошо вращались. Шасси изготовляют также из плотной чертежной бумаги.

Модель самолета с шасси можно запускать с пола или со стола, в этом случае ее толкают одним пальцем. Толчок нужно делать не сильный, такой, чтобы модель немного проскользнула по полу, а затем плавно взлетела. Модель без шасси запускают нерезким толчком, ее нос при этом должен быть немного опущен вниз.

Выкройки деталей модели самолета «як»

Рис, 22. Выкройки деталей модели самолета «як»

Сборка модели самолета «як»

Рис. 23. Сборка модели самолета «як»