Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

ПРОСТАЯ УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА ИЗ БУМАГИ

Учебная модель не является точной копией настоящего планера, но напоминает его своим внешним видом. Сравните рис. 9 и 10. Изготовление модели следует начинать с крыла (рис. 11) — самой ответственной и сложной части. Возьмем полоску плотной чертежной бумаги. Сложим ее сначала поперек, потом вдоль. Сгибы должны быть очень точными. Теперь начертим на за- готовке крыло.

Вырезая его, будем следить, чтобы половины заготовки не расходились, иначе части крыла получатся не одинаковыми. Обрезки бумаги не мните, и не выбрасывайте, из них будем вырезать прокладку для фюзеляжа и шпильки. Вырезанную заготовку развернем (нижняя часть рис. 11). Начертим форму среза передней части крыла и вырежем крыло окончательно.

Сложим его так, чтобы срезанная передняя часть находилась снаружи, а концы крыльев точно сходились вместе. Теперь займемся изготовлением фюзеляжа и других частей модели. Сложим полоски бумаги для фюзеляжа, прокладки, стабилизатора и киля вдоль волокон. Начертим на одной из половин каждой заготовки квадраты и нанесем контуры деталей. Они показаны на рис. 12.

Вырезав фюзеляж, срежем край сгиба в двух местах. Сю- да будут вставляться крыло и стабилизатор. Прокладку для фюзеляжа вырежем длиной 140 и шириной 7—10 мм. Для груза возьмем две полоски бумаги шириной 40 и длиной 150 мм. Их надо сложить, как показано на рисунке. Из обрезков от крыла и фюзеляжа сделаем шпильки. Они должны быть острые и длинные, чтобы удобно было затягивать их в гнезда. Когда все части и детали модели готовы, можно приступать к ее сборке.

Нужно обязательно точно соблюдать по- рядок сборки. Нарушение его — частая причина плохого полета модели. Сборка. Между половинками крыла (рис. 13) уложим одну или две прокладки сгибом кверху. Спереди прокладка должна быть видна на 30— 35 мм. Оба конца крыла вставим вместе в переднюю прорезь фюзеляжа, снизу, изнутри.

Протянем их вверх так, чтобы прокладка вплотную улеглась вдоль складки фюзеляжа. Установив крыло, острым концом ножниц проколем в двух местах отверстия через фюзеляж, прокладку и крыло. В проколы вставим по одной шпильке. Шпильку вставляют только с той стороны, откуда делают прокол. Затянув шпильки как можно туже, отогнем их концы и коротко срежем. Теперь, когда крыло закреплено, перейдем к сборке хвостовой части модели.

Стабилизатор вставим в заготовленное отверстие в фюзеляже так же, как крыло. Прежде чем закрепить его, установим киль сгибом вперед. Затем сделаем два прокола через фюзеляж, основание стабилизатора, киль и прокладку. Будем следить, чтобы в момент прокалывания части модели не сходили с места и не прогнулся фюзеляж. В проколы вставим шпильки, плотно затянем, их концы отогнем и коротко срежем. Теперь соберем носовую часть фюзеляжа.

Обе полоски груза сложим вчетверо. Затем развернем груз и начнем его складывать от краев вовнутрь (рис. 14). Готовый груз прогладим краем ножниц по складкам, чтобы не раскрывался. Груз уложим вовнутрь носовой части фюзеляжа. Конец его должен дойти до крыла. Подровняем груз так, чтобы он не выступал внизу из фюзеляжа, и сделаем через фюзеляж и груз два прокола.

Сделать прокол без привычки трудно. Нужно сильно нажать концом ножниц и, не торопясь, слегка покачивать ножницами, пока их конец не выйдет с другой стороны на 10—15 мм. В проколы вставим шпильки. Конец груза, выступающий из носовой части фюзеляжа, срежем. Лишь теперь, когда установлены крыло и хвостовая часть, закреплен груз, можно отгибать крыло и стабилизатор. Крыло отогнем вровень с верхним краем фюзеляжа (это линия установки крыла). Стабилизатор — так же, как и крыло.

Крыло модели, пока не вставлен в него лонжерон, непрочное, оно еще не способно поддерживать модель в полете. Поэтому изготовим лонжерон. Полоску бумаги, предназначенную для лонжерона, перегнем восемь раз. Складки должны быть как можно мельче. Остаток бумаги отрежем, концы заготовки заострим. Пригладим лонжерон ножницами, чтобы он был тоньше и не развертывался.

Для установки лонжерона сделаем проколы на крыле в 10—15 мм от его передней кромки (рис. 15). Сперва вставим лонжерон в одну прорезь, затем острым концом ножниц продвинем его в другую. За лонжероном сделаем два прокола. Вставим в них шпильки. Чтобы шпильками не прорезать тонкое крыло, будем прижимать пальцами места у проколов.

Концы шпилек отогнем в сторону хвоста модели, плотно прижмем и коротко отрежем. Шпильки будут не только удерживать лонжерон на месте, но и придадут крылу правильную плоскую форму. Теперь осторожно прогладим крыло пальцами, чтобы устранить перекосы и изгибы. Перед запуском, прежде всего, проверим центровку модели. Центр тяжести модели должен находиться на передней трети крыла (рис. 16). Если получилась задняя центровка, нужно увеличить груз.

Для этого придется расклепать носовую часть и, добавив две-три полоски бумаги, скрепить ее снова. Проверим также установку крыла и хвостового оперения. На учебной модели планера крылу дается — выражаясь языком техники — нулевой угол атаки. Это значит, что плоскость крыла не имеет наклона ни вверх, ни вниз. У стабилизатора учебной модели планера угол атаки отрицательный, примерно — 2°, т. е. его задняя кромка должна быть немного выше передней.

При запуске модель надо держать над плечом двумя пальцами под крылом за фюзеляж и направлять ее горизонтально, немного опустив нос модели. Будем запускать модель не рывком, а сильным, но плавным движением. Слишком резкий толчок заставит модель взлететь вверх, а затем спикировать, а слабый не придаст нужной скорости, модель не полетит далеко. Ни в коем случае не пускайте модель вверх, этим вы не добьетесь ровного и длительного планирования. Правильно сделанная модель должна пролетать комнату на одной высоте.

В школьном зале или коридоре хорошо отрегулированная модель пролетает со снижением 20— 25 м. Не всегда с первого запуска удается достичь ровного и прямого планирующего полета. Крутые развороты и спуск вниз, переворачивание модели в воздухе происходят или от грубой неточности в изготовлении, или от неправильного толчка.

Бумажная модель долго не живет. Могут вылететь заклепки, надорваться крыло. Модель можно отремонтировать. Для этого расклепавшуюся шпильку удалим, в прокол вставим новую. Лучше при ремонте ставить две шпильки, отгибая их в разные стороны. На надорвавшуюся часть крыла или фюзеляжа поставим заплату (рис. 17).

Устройство планера

Рис. 9, Устройство планера

 Учебная модель планера из бумаги

Рис. 10. Учебная модель планера из бумаги

Выкройка крыла учебной модели планера

Рис. 11. Выкройка крыла учебной модели планера

Выкройки остальных деталей учебной модели планера

Рис. 12. Выкройки остальных деталей учебной модели планера

Сборка учебной модели планера

Рис. 13. Сборка учебной модели планера

Установка груза в модели

Рис. 14. Установка груза в модели

Установка лонжерона и скрепление шпильками верхней и нижней частей крыла

Рис, 15, Установка лонжерона и скрепление шпильками верхней и нижней частей крыла

Рис. 16, Определение ЦТ готовой модели

Ремонт   поврежденной модели

Рис. 17, Ремонт поврежденной модели

Образцы моделей планеров

Рис. 18. Образцы моделей планеров