Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

БУМАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Вслед за бумажным голубем мальчишки начинают строить из бумаги самолётики и пускать их в полёт с балконов верхних этажей. Не здесь ли зарождается любовь к авиамоделизму? Предлагаем изготовить из двух обычных машинописных листов бумаги своеобразную модель самолёта со «стреловидным» крылом.

Первый лист пойдёт на «фюзеляж». Складываем его вдоль (1) для получения центральной (осевой) линии, на которую будем ориентироваться при последующих действиях. Именно к ней сгибаем поочерёдно верхние углы листа (2) и ещё раз — получившиеся новые углы, опять же до осевой линии (3).

Часть острой вершины, примерно 30 мм, отгибаем назад, а образовавшуюся фигуру складываем пополам по центральной линии и, отступив от неё около 15 мм (4), отгибаем обратно каждую половинку — получим вид 5. Теперь берём второй лист, но складываем его не вдоль, а поперёк (6).

К линии сгиба поочерёдно подгибаем верхние углы, а затем на них — нижние так, чтобы они совпали с гипотенузами первых углов (7). Полученную ромбовидную фигурку (8) складываем наизнанку пополам (по осевой) и, отступив от неё на 15 мм, отгибаем обратно обе половинки (9).

Теперь эту вторую фигуру вкладываем в сгиб первой (10) и снизу закрепляем канцелярскими скрепками (11), или скобками, воспользовавшись степлером. Однако скрепки удобнее тем, что передвигая их, можно регулировать балансировку модели самолета при испытательных запусках, добавив их в носовую часть. Для обеспечения более ровного полёта углы крыльев нужно отогнуть, как показано на рисунке (12), — они будут выполнять роль рулей направления.

(Автор: Б.ВЛАДИМИРОВ)