Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА ИЗ БУМАГИ СО СВОБОДНОНЕСУЩИМ КРЫЛОМ

Давайте сделаем еще одну модель планера, у которой крыло будет свободнонесущим, без подкосов (рис. 1). Модель имеет такие детали (каждая из них. вырезается отдельно): крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль, грузик, лонжероны крыла и фюзеляжа.

Сначала сделаем крыло. Возьмем полоску плотной бумаги (чертежной) длиной 320 и шириной 80 мм (поз. 1 на рис. 1), сложим ее пополам и разлинуем на клетки (поз. 2).

По клеткам вычертим крыло и вырежем обе его половинки (поз. 3 и 4). Переднюю кромку крыла подрежем (поз. 5) и загнем вниз под крыло (поз. 6) Фюзеляж, стабилизатор, киль и лонжерон фюзеляжа также в вырежем из сложенных пополам полосок бумаги, а заготовку для лонжерона крыла — из не согнутой бумаги.

Эту заготовку сложим мелкими складками восемь раз. Концы лонжерона заострим для удобства его установки. Для груза возьмем две полоски бумаги длиной 150 и шириной 40 мм. Соберем модель.

Сборку начнем с крепления крыла: крыло с помещенным в нем лонжероном фюзеляжа проденем снизу в прорезь в фюзеляже (поз 1 на рис. 2). При этом нужно следить, чтобы крыло было установлено прямо относительно фюзеляжа, без наклона вперед или назад. <

Стабилизатор, как и крыло, вставим в прорезь в хвостовой части фюзеляжа. Концы стабилизатора проденем в прорезь так, чтобы лонжерон лег между половниками стабилизатора.

После этого установим киль «верхом» на лонжерон. Места соединения стабилизатора, киля и лонжерона промажем клеем. Груз — полоску бумаги — перегнем несколько раз так, чтобы в сложенном виде высота ее была равна высоте носовой части фюзеляжа.

Склеим полоску. а затем установим и вклеим груз между щечками носовой части фюзеляжа (поз2). Выступающие концы груза подрежем по форме носовой части фюзеляжа. Теперь отогнем обе половинки крыла так, чтобы они находились вровень с верхней частью фюзеляжа (поз.3), и установим лонжерон в крыло (поз.4).

Для этого сделаем надрезы в верхней плоскости крыла, не задевая нижней. Конец лонжерона вставим сначала в один надрез так, чтобы лонжерон поместился внутри крыла, а затем второй конец лонжерона — в надрез другой половины крыла. Установим лонжерон посредине крыла и закрепим его с помощью клея.

Прогладим крыло по передней кромке и придадим ему угол поперечного V, слегка согнув лонжерон. Отогнем стабилизатор (поз.4). Модель готова. Будем ее пускать сильным толчком вперед, держа за фюзеляж под крылом.

рис-1 , а-общий вид , б-изготовление крыла , в-изготовление частей кодели

рис-2 сборка модели