Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

АВТОЖИР "ШМЕЛЬ"

При проектировании и постройке автожира «Шмеля» был использован ряд готовых узлов и деталей от списанных самолетов и вертолетов, что, значительно облегчило работу: отпало много трудоемких операций, использовались авиационные нормали, хороший крепеж и так далее. Основой конструкции служит плоская рама сваренная из стальных труб 50 мм.

Ее вес без оборудования около 14 кг. На передней части рамы установлена ферма из уголка Д16-Т 30X30, к которой крепятся буксировочный замок планерного типа, приборная доска и штанга приемника указателя скорости (ПВД), изготовленная из дюралюминиевой трубки 22 мм. Сиденье пилота и комплект привязных ремней от списанного вертолета. Киль и руль направления также собраны из списанных самолетных и планерных деталей. Площадь руля направления имеет большое значение при буксировочных полетах, особенно при боковом ветре.

Поэтому ее ни в коем случае нельзя уменьшать. Управление полностью самодельное, выполнено по «самолетной» схеме смотри здесь «Самолетная» схема значительно безопаснее и надежнее в полете, чем непосредственная, рекомендуемая Бенсеном. Рулевой вал — из стальной трубы 25X1 и 30X1. Тяги управления — из дюралюминиевых труб с заделанными на концах шарнирами Гука и резьбовыми наконечниками для регулировки. Педали ножного управления взяты со списанного планера Мак-15, они удобны тем, что имеют регулировку под рост пилота.

Педали жестко связаны с носовым колесом шасси, а тросовая проводка к рулю, направления идет без поддерживающих роликов. Втулка ротора изготовлена по чертежам с небольшим изменением: стакан для подшипников выточен не из Д16-Т, а из стали 30ХГСА, поскольку практика показала, что дюралюминиевый стакан быстро выходит из строя. Лопасти ротора — из сосны. Лонжерон — из дельта-древесины, металлический носик — из латуни он укреплен сквозными заклепками. Пенопласт используется только для заполнения хвостовой части лопасти, после половины ее размаха — к концевой части.

Лопасть полностью склеивается эпоксидным клеем, обрабатывается по контуру и профилю, после чего в ней вырезаются окна, заполняемые пенопластом. Поверхность зачищается, оклеивается фанерой толщиной 1 мм, снова зачищается, оклеивается тканью и окрашивается. Последние растрескиваются после нескольких полетов. Центровка изготовленных нами лопастей лежит в пределах 24% САХ. Центр тяжести собранного автожира должен находиться в пределах 40— 80 мм впереди оси вращения ротора (в зависимости от веса пилота).

Если при проверке центровки, которую необходимо очень тщательно проводить перед полетами, будет обнаружен ее сдвиг в ту или иную сторону от указанных величин, следует закрепить соответствующий груз в хвостовой или носовой части автожира. Приборное оборудование состоит из указателя скорости, вариометра, указателя поворота и скольжения, высотомера и часов. Колеса (как основные, так и для носовой стойки) лучше всего подойдут от микроавтомобиля-карта — они легче и намного эластичнее авиационных «дутиков».

Вводить в конструкцию шасси амортизирующие элементы нежелательно, так как автожир становится «прыгучим» и при посадке можно зацепить ротором за землю. Во избежание деформаций и повреждений ротора в период хранения автожира между полетами (если он остается под открытым небом) необходимо сделать подпорки и привязать к ним лопасти крепким шнуром. Втулка при этом должна быть заторможена.

Микроавтожир «Шмель»: 1 — переднее управляемое колесо (кинематически связано с педалями управления рулем поворота), 2 — вилка колеса, 3 — шкворень вилки, 4 — педали управления рулем поворота, 5 — крюк буксировочного замка, 6 — приемник указателя воздушной скорости, 7 — блок приборов, 8 — рычаг отцепки буксировочного замка, 9 — ручка управления несущим винтом, 10 — привязные ремни, 11 — сиденье пилота, 12 -— тяги управления несущим винтом, 13 — шарнир верхней вилки управления, 14 — вал несущего винта, 15 — ферма несущего винта, 16 — лопасть винта, 17 — пилон, 18 — задний подкос пилона, 19 — ось бокового колеса шасси, 20 — продольная труба рамы-основания, 21 — киль, 22 — руль поворота, 23 — кабанчик руля поворота, 24 — хвостовое колесо (хоккейная шайба), 25 — трос руля поворота, 26 — боковое колесо шасси, 27 — тормозная пластина переднего колеса.

 

АВТОЖИР БЕНСЕНА

ВИНТ И КРЫЛЬЯ АВТОЖИРА

КОНСТРУКЦИЯ ФЮЗЕЛЯЖА

УПРАВЛЕНИЕ АВТОЖИРОМ