Главная

Воздушные змеи

Воздушные шары

Модели парашютов

Бумажные модели самолётов

Модели планеров

Модели ракет

Резиномоторные модели самолётов

Кордовые модели самолётов

Таймерные модели самолётов

Радиоуправляемые модели самолётов

Модели самолётов с двигателем на СО2

Модели ракетопланов

Модели вертолётов

Самодельные самолеты

Самодельные вертолеты

Самодельные дельтапланы дельталеты

Двигатели для авиамоделей , самолетов, вертолетов, дельталетов

Самодельная аппаратура радиоуправления моделями

Мастерская авиамоделиста

Летательные аппараты-почему и как они летают

О воздухоплавании и воздухоплавателях

О планерах и планеристах

О самолётах и лётчиках

О вертолётах и вертолётчиках

Атлас профилей для авиамоделей

Ссылки на другие ресурсы

КАК СДЕЛАТЬ ФЮЗЕЛЯЖ АВТОЖИРА

Фюзеляж автожира, или, что правильнее, та конструкция, на которой размещается кресло пилота, органы управления, шасси, несущий винт, киль и руль направления, состоит из продольной балки 14, к которой присоединяются поперечная балка 22 и пилон несущего винта. Все эти детали изготовлены из дюралюминиевой трубы 65X2 мм марки Д16Т, Продольная балка соединена с пилоном фигурными косынками 36, крепящимися сквозными болтами с распорными втулками.

К нижним отбортовкам косынок присоединяется стремянками из прутковой стали 10 мм поперечная балка («вид сбоку»). К передним отбортовкам этих же косынок крепится трубчатая рама кресла пилота («вид спереди» и «вид сбоку»). Крепление таких вспомогательных деталей, как подкосы пилона несущего винта, кресла пилота, пирамиды буксировочного замка, подвески ручки управления и хвостового ролика, также осуществляется болтами и плоскими косынками из листовой стали. Киль и руль направления имеют каркас из сосновых реек, обтянутый с обеих сторон авиационной фанерой толщиной 1 мм. Узлы подвески изготовлены из листовой стали толщиной 2.5 мм.

Верхний узел крепления подкосов 12, одновременно несущий на себе спинку В кресла пилота, представляет собой хомут из листовой стали толщиной 5 мм. Пирамида крепления буксировочного замка и щитка приборов изготовляется из равнобокого уголка (25X3 мм) дюралюминия марки Д16Т. Буксировочный замок по конструкции аналогичен применяемым на легких учебных планерах и выполняется из листовой стали марки Ст20 толщиной 3 мм, крючок замка из листовой стали толщиной 5 мм. Фюзеляж автожира собирается в такой последовательности: соединив Продольную балку, на которой смонтированы все вспомогательные детали, с пилоном несущего винта косынками 36, устанавливают поперечную балку.

На ней уже должны быть смонтированы полуоси колес и нижние узлы крепления подкосов 35. Затем с помощью подкосов пилон строго перпендикулярно подгоняется к поперечной балке и в таком положении фиксируется контргайками. Правильность подгонки проверяют, натягивая между крайними точками конструкции стальную проволоку. После этого, установив полученную крестовину на ровной площадке и закрепив ее неподвижно, монтируют кресло пилота, пирамиду крепления буксировочного замка, хвостовое оперение и колеса шасси.

В последнюю очередь монтируется заранее собранный на ступице несущий винт. Детали конструкции, изготовленные из стали, необходимо покрыть для предохранения от коррозии сначала грунтом АПО или 138, затем нитрокрасками светлых тонов. Мелкие детали (косынки, болты) желательно оцинковать или кадмировать. Детали хвостового оперения грунтуются и окрашиваются по обычной технологии.

1 — управляемое колесо размером 150x80 мм, 2 — тормозная пластина, Д160 л. 2, 3 — пирамида, Д160 уголок, 4 — буксировочный замок, 5 — ручка управления. Ст. ЗОХГСА тр. 35x1 мм, 6 — кресло пилота, Ст 20 тр. 20x1,5 мм, 7 — привязные ремни, комплект, 8 — спинка кресла пилота, ФА Б, ЛС-1, 9 — пилон, Д160 тр. 65x2 мм, 10 — лопасть несущего винта, ФАБ и пенопласт, 11— ферма втулки несущего винта, Д16Т, 12 - верхний узел крепления подносов, Ст. 20 л. 5, 13 — ролик поддерживающий, Д16Т, 14 — балка-фюзеляж, Д16Т тр. 65x2 мм. 15 — Киль, ФАБ л. 1, рейка сосновая, 16 — руль направления, ФАБ л. 1, рейка сосновая, 17 — хвостовой ролик, Д16Т, резина, 18 - педаль управления передним колесом, Д16О, уголок, 19 — педаль руля направления, ясень, 20 — расчалка передняя, ОВС З, 21 — тандер М5, готовое изделие, 22 — поперечная балка Д16Т 365x2 мм, 23 — главное колесо шасси, размер 300x125 мм, 24 — тандер М5, готовое изделие, 25 - противофлаттерный груз, Ст 20 л, 1, свинец, 26 — триммер лопасти, Д16Т л. 1,5, 27 — расчалка задняя. ОВС 3 мм, 28 — кабанчик руля направления. Ст. л. 2, 29 — тандер МЗ, готовое изделие, 30 — тросы управления 2,2 мм, 2500, ГОСТ, 31 — подкос, Д16Т тр. 35x1 мм, 32 — тяга управления, Д16Т тр. 28x2 мм, 33 — вилка верхняя. Ст. 30 ХГСА, тр. 20x2, 34 — вилка нижняя. Ст. 30 ХГСА, тр. 20x2 мм, 35 — нижний узел крепления подноса. Ст. 20 л. 3, 36 — фигурная косынка крепления пилона к балке. Ст. 20 л. 5.

 

АВТОЖИР БЕНСЕНА

ВИНТ И КРЫЛЬЯ АВТОЖИРА

УПРАВЛЕНИЕ АВТОЖИРОМ

АВТОЖИР "ШМЕЛЬ"